Гэллаповский определитель сильных сторон
Познакомьтесь с тридцатью четырьмя сильными сторонами, которые были выявлены учеными из Gallup Corporation — Дональдом Клифтоном и Эдвардом Андерсеном. Они попытались понять, что помогает людям преуспевать в том, что они делают. В результате они объявили о существовании тридцати четырех самых распространенных талантов/достоинств, проявляющихся в рабочей обстановке. Однако их концепция сильных сторон человека существенно отличается от предложенной VIA.
Согласно «Определителю сильных сторон», в основе наших сильных сторон лежат таланты. Талант — это естественно возникающая модель мыслей, чувств или поведения, которую можно применить в различных областях. Это способность что-то делать. Таланты могут быть объединены в темы (группы похожих талантов). Сильная сторона человека — это способность показывать постоянные высокие результаты в данной области деятельности. Если таланты подобны «необработанным алмазам», то сильные стороны можно сравнить с уже ограненными и отшлифованными бриллиантами. Таким образом, сильные стороны возникают, когда мы отшлифовали наши таланты с помощью знаний и умений. Полностью развитые и адекватно примененные сильные стороны приводят к достижениям и выдающемуся мастерству.
Осознав свои таланты и сильные стороны, важно понять, какая работа им лучше всего соответствует. Даже к одному и тому же занятию (например, к учебе) можно подойти по-разному, в зависимости от ваших сильных сторон. Если вашей сильной стороной является гармония, то вам возможно лучше будет начать с того, с чем вы согласны, а потом двигаться дальше. Если у вас аналитический склад ума, то вы можете начать с того, чтобы выявить нюансы в аргументации, усомниться в мнениях, отказаться слепо принимать на веру написанное, после чего двигаться к формулированию взвешенных выводов.
Сильные стороны согласно исследователям из Gallup
1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
22. Отношения (установление близких отношении с людьми)
23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).
Автор: Илона Бонивелл (Ilona Boniwell), вице-президент Международной ассоциации позитивной психологии, старший преподаватель Университета восточного Лондона (University of East London).
Познакомьтесь с тридцатью четырьмя сильными сторонами, которые были выявлены учеными из Gallup Corporation — Дональдом Клифтоном и Эдвардом Андерсеном. Они попытались понять, что помогает людям преуспевать в том, что они делают. В результате они объявили о существовании тридцати четырех самых распространенных талантов/достоинств, проявляющихся в рабочей обстановке. Однако их концепция сильных сторон человека существенно отличается от предложенной VIA.
Согласно «Определителю сильных сторон», в основе наших сильных сторон лежат таланты. Талант — это естественно возникающая модель мыслей, чувств или поведения, которую можно применить в различных областях. Это способность что-то делать. Таланты могут быть объединены в темы (группы похожих талантов). Сильная сторона человека — это способность показывать постоянные высокие результаты в данной области деятельности. Если таланты подобны «необработанным алмазам», то сильные стороны можно сравнить с уже ограненными и отшлифованными бриллиантами. Таким образом, сильные стороны возникают, когда мы отшлифовали наши таланты с помощью знаний и умений. Полностью развитые и адекватно примененные сильные стороны приводят к достижениям и выдающемуся мастерству.
Осознав свои таланты и сильные стороны, важно понять, какая работа им лучше всего соответствует. Даже к одному и тому же занятию (например, к учебе) можно подойти по-разному, в зависимости от ваших сильных сторон. Если вашей сильной стороной является гармония, то вам возможно лучше будет начать с того, с чем вы согласны, а потом двигаться дальше. Если у вас аналитический склад ума, то вы можете начать с того, чтобы выявить нюансы в аргументации, усомниться в мнениях, отказаться слепо принимать на веру написанное, после чего двигаться к формулированию взвешенных выводов.
Сильные стороны согласно исследователям из Gallup
1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
22. Отношения (установление близких отношении с людьми)
23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).
Автор: Илона Бонивелл (Ilona Boniwell), вице-президент Международной ассоциации позитивной психологии, старший преподаватель Университета восточного Лондона (University of East London).