Гэллаповский определитель сильных сторон

Познакомьтесь с тридцатью четырьмя сильными сторонами, которые были выявлены учеными из Gallup Corporation — Дональдом Клифтоном и Эдвардом Андерсеном. Они попытались понять, что помогает людям преуспевать в том, что они делают. В результате они объявили о существовании тридцати четырех самых распространенных талантов/достоинств, проявляющихся в рабочей обстановке. Однако их концепция сильных сторон человека существенно отличается от предложенной VIA.

Согласно «Определителю сильных сторон», в основе наших сильных сторон лежат таланты. Талант — это естественно возникающая модель мыслей, чувств или поведения, которую можно применить в различных областях. Это способность что-то делать. Таланты могут быть объединены в темы (группы похожих талантов). Сильная сторона человека — это способность показывать постоянные высокие результаты в данной области деятельности. Если таланты подобны «необработанным алмазам», то сильные стороны можно сравнить с уже ограненными и отшлифованными бриллиантами. Таким образом, сильные стороны возникают, когда мы отшлифовали наши таланты с помощью знаний и умений. Полностью развитые и адекватно примененные сильные стороны приводят к достижениям и выдающемуся мастерству.
Осознав свои таланты и сильные стороны, важно понять, какая работа им лучше всего соответствует. Даже к одному и тому же занятию (например, к учебе) можно подойти по-разному, в зависимости от ваших сильных сторон. Если вашей сильной стороной является гармония, то вам возможно лучше будет начать с того, с чем вы согласны, а потом двигаться дальше. Если у вас аналитический склад ума, то вы можете начать с того, чтобы выявить нюансы в аргументации, усомниться в мнениях, отказаться слепо принимать на веру написанное, после чего двигаться к формулированию взвешенных выводов.

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).

2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).

3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).

4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).

5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).

6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).

7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).

8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).

9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).

10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).

11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).

12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).

13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).

14. Исправление (признание проблем и способность их решить).

15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).

16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).

17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).

18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).

19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).

20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).

21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).

22. Отношения (установление близких отношении с людьми)

23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).

24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).

25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).

26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).

27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).

28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).

29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).

30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).

31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).

32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).

33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).

34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).


Автор: Илона Бонивелл (Ilona Boniwell), вице-президент Международной ассоциации позитивной психологии, старший преподаватель Университета восточного Лондона (University of East London).